За рабочими местами

Александр Миллионщиков
Фото: George

Итак, мой поезд отправился в путь. В сумке не было практически ничего, если не считать документов и пары носков. В спешке не были взяты ни бритва, ни зубная щетка, да и вообще ничего из того, что должен взять с собой человек, который отправляется в другую страну надолго.

Прощай, дом родимый!Радовало то, что сигарет хватило на первые сутки, а когда они закончились – остались деньги на обратный билет, и ещё немного – на еду. С верхней полки открывался отличный вид на соседей по купе и на пыльный потолок вагона, однако самым живописным было, конечно же, окно, как альтернатива телевизору с его вечно мелькающей картинкой.

Моими соседями по купе была семья из четырёх человек. Он и она – преподаватели, с двумя детьми (мальчиком и девочкой), которых как магнитом тянуло на мою верхнюю полку. Меня немного утомляли их назойливая беготня, гортанные выкрики проводницы и жара, от которой не спасало даже открытое окно.

На вторые сутки после долгих, порой нудных разговоров с попутчиками (в основном о географии, так как оба преподавали именно этот предмет) я уже знал обо всех их семейных проблемах, а также и о городе, в который мы все вместе ехали. А утром третьего дня мои соседи угостили меня одним яблоком и тремя печеньями, не считая чая. За 72 часа этот рацион оказался воистину аскетическим.

В 5 часов утра на вокзале города Пермь я попрощался со своими попутчиками. Было светло, свежо и многолюдно. Почему-то окружающие начали меня разглядывать, улыбаться и тыкать пальцами. Вскоре выяснилось, что виной тому была яркая аппликация на моей спортивной сумке – «Рідна ненька Україна».

Поиски магазина мобильной связи длились четыре часа. Я улыбался надписям на магазинах – «Круглосуточно». Оформление пакета мобильной связи заняло еще около часа. Это длилось так долго, что создалось ощущение, будто я повторно пришёл получать паспорт, а меня проверяют на прочность…

Наконец я трепетно вставил маленькую разноцветную карточку в телефон в ожидании того, зачем ехал сюда, в другую страну, в неизвестный мне до этого город. Но чуда не произошло: бесконечно, один за другим, звучали сигналы на той стороне. Если их слушать долго, то можно услышать мелодию, причём абсолютно любую… Я не знаю, что делал бы, если бы мне ответили. Обрадовался бы, конечно же, но слов для ответа подобрать бы не смог.

Яркое дневное солнце раскрасило всё, что утром было серым, а я почувствовал приступ голода. Он подвёл меня к сигаретному ларьку, так как пачка сигарет вполне может заменить еду. И так до самого вечера: короткий путь из вокзального помещения с двумя телевизорами на главный выход вокзала с сигаретой, а то и двумя.

Наступила удивительно светлая ночь. Всегда мечтал увидеть белые ночи в Питере, а увидел их там, где меньше всего ожидал увидеть. А поутру телефон выдавал всё те же, уже знакомые, мелодии. Вероятно, если бы мне удалось стать участником игры «Угадай с трёх нот», я бы выиграл все уровни, и супер-игру в придачу. Но, к сожалению, это была не игра, а всё тот же вокзал и всё те же гудки, которые слушать больше не хотелось.

Рядом с вокзалом – трамвайный круг, за ним парк, в нём – широкая аллея. На одной из тамошних лавочек я так и просидел несколько часов кряду. Вечером – снова зал и два телевизора, бренчание гитары на задних сиденьях и хруст пластиковых стаканчиков. Время как будто остановилось, и каждая минута тянулась целую вечность.

Однако «вечность» завершилась. Утром с её уходом в голове появилась боль, глаза слипались, и хотелось пить. Начался новый день, а я окончательно решил, что домой не вернусь. Раз уж один глупый поступок я уже сделал, то от второго хуже не будет. И если я себя потерял здесь, на Урале, то искать то, что потерял, придётся ещё дальше. Сумка с надписью «Рідна ненька Україна», пара носков и остатки сигарет… Они мне ещё пригодятся.

Наверх
Обсудить рассказ на форуме


В Николаев — на велосипеде

George
Станция Николаев-ПассажирскийФото с сайта «Николаев сегодня»

Я думал ехать в Николаев за один день туда и обратно своим ходом. Хотел посмотреть на город и покататься на КТМ, ведь для меня это экзотика, в Одессе одни надоевшие Т3. Получилось выехать в сентябре 2007 года, раньше работа не позволяла. План такой: около четырех утра выезд, прибытие в Николаев между 10 и 11 дня, отправление домой около четырех вечера, 12 дома. Вполне реально.

Глава I. В пути

В 4.25 я выехал из дому по направлению к Старокиевскому шоссе, идущему на Николаев. Было еще темно, машин было мало, вот только холодно. Тем не менее, усеянное звездами небо было красиво. Мой байк оборудован всем необходимым для поездок ночью. Особенно хорошо то, что сзади на багажнике находится огромный красный катафот и на крыле стоит красная фара со светоотражателем. Зеркало очень помогает при езде ночью. Все это очень пригодилось в этой поездке. Солнце я увидел, когда проехал северную окраину Визирки. В Коблево было уже совсем светло. Вот чем отличалась николаевская трасса, так это движением. Было много дальнобоев. Покрытие в Одесской области было великолепным, даже есть дорожки, а вот за Коблево уже хуже. Много колдобин. Первую маленькую остановку я сделал возле поворота на Рыбаковку. Это в 57 км от Одессы.

Скорость была недостаточна. Сказалось отсутствие должного количества времени для тренировок. Но пока особых проблем не было. В Красном взял сока и почувствовал прилив сил. Чем ближе к Николаеву, тем интенсивнее движение. Особенно впечатляло, когда медленно ползущий грузовик обходит по встречной полосе целая колонна машин, и среди обгоняющих была фура с контейнером. Несколько раз меня таким образом сгоняли на обочину. Особенно забавно было, когда я в зеркале увидел перекошенную на правый борт хлебницу и снова пришлось бежать на обочину. Это плохо, можно пробить камеры на обочине и все, песец. Вообще, николаевская дорога опасное место.

Глава II. Николаев

В 11.15 я въехал в Николаев. Первое, что бросилось в глаза, это отсутствие стелы с надписью «Николаев» а вместо нее строили часовню святого Николая. А так почти без изменений. Выехав на берег Южного Буга, увидел напротив гирла Ингула парад яхт. Штук тридцать, наверное. Вода в лимане была на удивление чистая, даже дно просматривалось. Каких-либо серьезных изменений в облике города не выявлено, кроме строящегося дома по левую сторону Варваровского моста. Мост вообще узкий.

Тут я увидел троллейбус ЭлектроЛАЗ 6-го маршрута. Я погнался за ним и настиг его на углу улиц Большая Морская и Советская. Понравилось: низкий пол, дисковые тормоза, широкие двери. Не понравилось: почти полное отсутствие форточек, принудительная система вентиляции. То есть, в нашем климате, когда в июле жара за 40 градусов, выход из строя вентиляции превращает троллейбус в душегубку.

Когда по Большой Морской я въехал на улицу Советскую (аналог улицы Дерибасовской в Одессе) компьютер показал 126 км. Поехав по Советской на проспект Ленина, я отправился на вокзал станции Николаев-Пассажирский. На всякий случай узнаю, как там с поездами и билетами. Есть ночной 00.23 с Запорожья на Одессу. Это было все. Ладно, поеду за обедом. Я нашел линию 6-го трамвая и взял хот-дог за 3.80 (странная цена…) Нет, в Николаеве не умеют делать хот-доги, это подтвердилось, когда взял шаурму в другом месте.

Я думал, что пути в Одессе в плохом состоянии. Но, взглянув на пути 6-го маршрута, я понял, что в Одессе все еще не так плохо, бывает хуже. В итоге трамваи в Николаеве ходят ужасно медленно.

Я решал съездить на Центральный рынок и заодно передохнуть. Сев в видавший виды КТМ-5 1063, я поразился увиденному. Для меня это экзотика, никогда на таких катафалках я не ездил. Что сиденья у него фанерные, то ладно. Огромные задвижные двери на мотоциклетных цепях закрывались с оглушительным шумом и наверняка стали причиной перелома не одних пальцев за свою долгую карьеру. Когда он тронулся, то я подумал, как бы он не развалился на ходу. Когда его трясло на колдобинах, кабина трамвая оживала и жила своей жизнью. Она моталась, как голова у бегущей собаки. Как она не отвалилась, я не знаю. Кондукторов не было, народ ничего не платил, только несколько человек купили билеты у водителя, пробив билеты в компостерах (?). Проезд 50 копеек. Из-под пола раздавался чудовищный шум и когда вагон пытался дать около 20 км/час, то шел дым. Но в вагоне было чисто, никаких неприятных запахов не было. Правда, я доволен поездкой, ведь трамвай ехал по таким улицам, в которых, кроме него, ничего не ездит. Характерные старые одноэтажные дома я видел только в Николаеве и нигде больше. В этом есть своеобразие этого города.

Выйдя из трамвая, я увидел известную водонапорную башню, построенную в 1907 году, то есть ей уже сто лет. Ее история описана на сайте «Николаевский базар». Я снова выехал на проспект Ленина и снова поехал в сторону жд вокзала. Решил, что я недостаточно тренирован, поеду на поезде. На Ленина продавали хороший квас. В Николаеве есть интересная особенность: огромные полчища маршруток. Во основном это газели. Думаю, многие знают, как неудобно ездить на этих консервных банках. Их было так много, что на Ленина я постоянно попадал в пробки из маршруток. Две или три из их принимают пассажиров, а сзади на меня напирают еще от двух до четырех (!) «казелей», ждущих своей очереди. Некоторые даже сигналят. Одесса такой кошмар уже пережила, слава Богу.

Кроме накопившейся усталости, я принимал во внимание прогноз погоды, гласящий, что вечером и ночью будет дождь. Действительно, собирались грозные с виду тучи. Приехав на вокзал станции Николаев-Пассажирский, я попробовал купить билет, но мне его не продали. Сказали, нет документов и без них не пустят даже в общий. Ладно, я пошел. Конечно, я бы мог поехать в тамбуре, но упрямство в реализации ранее принятого плана взяло вверх.

Погуляв по перрону, я осмотрел стоящий на первой платформе поезд Николаев – Никополь. Он состоял из пяти или шести плацкартных вагонов и его возглавляла половинка 2ТЭ10М. Пока я был на перроне, двигатель локомотива постоянно работал. В поезде пассажиров было мало и мне показалось, что тепловоз выжег на стоянке топлива на больше денег, чем заплатили пассажиры за проезд.

Я снова поехал в город. В конце концов, я еще нескоро буду в Николаеве. На проспекте Мира я нашел местный зоопарк, горделивая надпись на котором гласила, что он лучший в Украине. Да, наверное. Все чистое, ухоженное, плитка кругом. Одесский рядом не стоял… Ладно, в другой раз… Поехав на ул. Советскую, где взял есть и поехал на БАМ (Бульвар Адмирала Макарова). Это что-то вроде Приморского бульвара, даже плитка похожая. Сев возле пушки, смотрящей на Ингул, я решил здесь отдохнуть. На бульваре гуляли свадьбы, как в Одессе на Приморском.

Сгущались тучи, стал накрапывать дождик. Ветер усилился, стало темнее. Надо было решать, что делать. Было принято соломоново решение: попробовать ехать, как задумал, но если ветер и дождь не позволят это сделать, то вернусь на вокзал и поеду в тамбуре в поезде. Выехав на ул. Пушкинскую, я поехал наверх, к Большой Морской. При движении по ней к Варваровскому мосту, пошел дождь. Я остановился возле вестибюля военной части возле моста. Подождав немного, я поехал домой. Это было без четверти шесть.

Город мне понравился. В нем есть свой стиль, который отличает его от других городов. Особенно интересна центральная часть города, где сосредоточено основное количество старых построек. Город вообще-то не богат, по сравнению с Одессой с ее коттеджными поселками, бешенным строительством, набегами на побережье, тут время словно остановилось. Мне показалось, что Николаев по сравнению с Одессой, это как портмоне по сравнению с денежным мешком. Пока на проспекте Ленина есть развалившиеся дома, и их никто не покупает, то дерибан на землю города Николаева еще не пришел.

Глава III. Возвращение

Уже в Весняном дождь припустил, ветер был сравнительно небольшим. Мзга, поднятая многочисленными фурами, застилала глаза. Хорошо, что на велосипеде есть стационарные крылья, не пластмассовые обрубки, и не целуешь дорогу. Темнело, правда медленно. Одежда пока держала воду. Километры стали крутится в обратную сторону. До этого я проехал около 160 км и это сказалось. Противный ветер и дождь. Пришлось ехать на скорости 3-6. Это означало, что дома я могу быть от 4 до 6 часов утра. Планировалось без существенных остановок ехать до Коблево и сделать там привал. Туда от Николаева около 70 км. Надо было спешить.

Когда я прибыл в Нечаянное, было совсем темно. Движение было довольно интенсивным, благо дорога до Нечаянного была хорошая. Благодаря катафотам, на меня почти никто не сигналил. Мзга и дождь приводили к интересному эффекту: при приближении машины, образовывался светящийся круг впереди, состоящий из капель дождя, который пропадал по мере прохождения машины. Это объясняется отражением света на каплях дождя и мзги. Интересная картинка. Кстати, тучи сыграли и хорошую роль. Свет от населенных пунктов и фар машин, отражаясь в низких тучах, тускло освещал дорогу. Ее можно было рассмотреть, по крайней мере, разделительные полосы были видно хорошо.

После Нечаянного дорога испортилась, много мелких колдобин, что еще снизило скорость. Стало сложнее разминаться с машинами, приходилось сильнее прижиматься к краю асфальта. Не дай Бог съехать на обочину, там может быть много стекол. У меня были истории, когда на обочине я пробивал камеры. Зеркало очень помогало. Машина замечалась за несколько сот метров и это давало возможность сделать расхождение с ней безопасным. Дорога постоянно отклонялась влево. Сначала ветер был слева спереди, потом перешел на справа спереди. Сильно мешали машины, едущие навстречу с дальним светом. Когда машина так светит, дорогу почти не видно. Приходилось еще больше снижать скорость. Но особых проблем не было. Одежда продолжала держать воду. Было тепло. Да и сам дождь был теплым.

Тем не менее, усталость сказалась. В 11.45 я дополз до Коблево и стал на привал. Купив себе есть и пить, я дал себе отдых около получаса. Три порции горячего чая подняли настроение. Но сидеть долго не получилось. Без движения я стал замерзать. Поэтому в 0.20 я залез на велосипед и поехал домой. Я ехал через Южное и Черноморское. Так безопаснее, меньше машин. Съехав на дорогу на Южное, я вздохнул с облегчением. Наконец я избавился от дальнобоев, автобусов и просто толпы прочих машин.

Трасса Южный – Одесса была почти без машин, но с худшим покрытием. К тому же при выезде из Южного пришлось ехать точно против усилившегося ветра с сильным дождем. Кроссовки быстро наполнились водой, и я стал замерзать. Положение улучшилось после поворота на порт Южный. Потом на дороге возле припортового завода ветер стал попутным и я включил 3-7. Потом, после поворота направо возле маяка снова стало 3-6. Правда, покрытие было с колдобинами и надо быть внимательным. Завод так освещал облака, что было хорошо видно окрестности. При проезде порта Южный дождь прекратился. 100 км под дождем. Такого у меня еще не было.

При проезде Новой Дофиновки было замечено, что сквозь разрывы в облаках проглядывают звезды. Стало холодать. Так как все полевые дороги залило, то пришлось ехать через Крыжановку. Дома я был в 4.15, то есть я был в пути почти сутки. На компьютере было 283 км. Время в пути 23.50.

Наверх
Обсудить рассказ на форуме


По следам разобранной
железной дороги
Участок Ротово – Рауховка-II

George
Фото George

Справка

Одноколейный неэлектрифицированный участок Мигаево - Рауховка был построен в рамках СЭВ для переправки руды из Кривого Рога в Румынию. Но распад СЭВ и СССР поставили этот участок под угрозу. Война в Приднестровье окончательно добила участок. Тяжелый кризис 90-х лишил грузов железную дорогу и на УЗ в конце 90-х прошла волна погромов путевого хозяйства, последствия которого видно и сегодня. Самым масштабным разгромом на ОДЖД был демонтаж участка Ротово - Рауховка-II. Остальную часть участка спас гигантский элеватор на станции Ротово, что возле райцентра Ивановка.

Полная версия фотосессии с участка Ротово - Рауховка-II

В мае 1994 года я проехал участок Мигаево – Рауховка-II на дизель-поезде Одесса – Колосовка через Раздельную. Места красивые, особенно в мае-июне, пока растительность еще зеленая. Тут, в возле Черного моря, жарко и уже в конце июня растительность выгорает, делаясь желто-бурого цвета.

Мне было интересно отснять участок Мигаево – Рауховка-II, для чего на него были сделаны две поездки на велосипеде в 2008 году: одна на Ротово с возвращением на поезде Ротово – Раздельная и на Краснознаменку, в том числе и на ее станцию. Но хотелось поехать и посмотреть на то, как поживает разобранная часть участка Мигаево – Рауховка-II, а именно участок Ротово – Рауховка-II.

При реализации этого проекта надо было учесть то, что, в отличие от «живых» железных дорог, около разобранных может не оказаться дорог нужного качества, что чревато проколами. Даже около «живых» проколы были. Велосипед в поезд уже не втащишь. Поэтому надо было быть предельно осторожным. Помимо этого, надо было учитывать дефицит воды. В тех местах очень жарко и был необходим запас воды для преодоления участка, расстояние которого оценивалось примерно в 40 км разобранного железнодорожного пути. Все планировалось пройти за один день, что при расстоянии в 130 –140 км вполне возможно. Но реальность оказалась несколько иной, но об этом далее. Для выживания в тех местах было взято четыре литра воды, литр в бачке и три литра в емкости на багажнике. Еду предполагалось брать там, для чего были предусмотрены деньги, самый легкий груз из всех возможных.

В пути

Часть I.

Балтский тракт

Так как путь был неблизкий, то я отправился из дому в 8 часов утра, 19 июня. Проехав Николаевскую дорогу, улицу 8-го Марта, и, объехав по Балтской дороге Жевахову гору с юга, я выехал на Балтский тракт, идущий между лиманами. В тот день мне повезло с погодой, дул довольно сильный ветер с юго-востока, что было мне очень кстати. В Котовке был небольшой дождик, но это были все осадки за все путешествие. Прогноз давал отсутствие осадков на выходные, что было весьма благоприятно.

Когда-то Балтский тракт был основной дорогой для въезда в Одессу с севера. И так было до постройки шоссе Одесса – Киев по ту сторону Хаджибейского лимана. А тракт превратился в дорогу районного масштаба, каких тут много. Сама дорога узкая, в две полосы. Большие деревья вдоль дороги в некоторых местах образовывали шатер над дорогой. Вдоль нее иногда можно было увидеть черешни, которые были очень вкусными. :).

Попутный ветер гнал мой байк и скорость местами была около 35 км/час. Я рассчитывал быстро добраться до Ивановки, так как не питал иллюзий по поводу дорог вдоль участка Ротово – Рауховка-II. В основном дорога была хорошей, по сравнению с 2008 годом ее отремонтировали. При спуске в долину Большого Куяльника была достигнута скорость 52 км/час.

Меня немного обрадовато то, что я увидел. Разработки карьеров прекратились и также был очищен сток Большого Куяльника, впадающего в Куяльницкий лиман. Хоть и воды в русле не было, думаю, что все-таки некоторое количество воды попало по нему в лиман, улучшив его положение по сравнению с 2009 годом, когда он был на грани высыхания.

Участок Ротово – Рауховка-II. День первый

Доехав до Ивановки, я заправился новой водой, которая была растрачена на пути сюда. Компьютер показывал 70 км. На выезде из Ивановки на правый склон долины идет дорога настанцию Ротово – начальный пункт участка. С нее картинки я уже делал, так что на станции решил не задерживаться. Сразу после элеватора я поехал на север вдоль железной дороги. Недалеко от станции Ротово Скоро тупиковая призма пути станции Ротово оказалась позади и я оказался среди развалин того, что еще в 1999 году было железной дорогой. Но от нее осталось достаточно, чтобы видеть, куда она шла. Сохранилась вспомогательная высоковольтка и столбы поездной телефонной связи, правда, провода с нее были сняты. Рельеф, измененный при строительстве железной дороги, превосходно сохранился, что значительно облегчило бывозрождение участка. Также с насыпибыл снят балласт и осталась только земляная основа, которая, правда, хорошо сохранилась.

Сначала дороги вдоль перегона Ротово – 54-км были, но плохого качества. Благо, я ехал на байке, так что проблем не было. Но надо было тщательно выбирать дорогу, ведь проколоть камеры проще простого, а прокол означал, что надо было вернуться на станцию Ротово и ехатьдомойна поезде, а это неудача.

Чем дальше, тем больше дороги стали портится. Пришлось съехать снова на Балтский тракт в том месте, где он близко от перегона, не теряя его из виду. В Козлово находился разъезд 54-км, гдеостанавливался дизель-поезд Одесса – Колосовка и поезд Рауховка-II – Раздельная. Последний я видел ввиде одного плацкартного вагона, ведомого М62. А от 54-го километра почти ничего не осталось, только широкая насыпь без балласта. Ни путей, ни стрелок, ни светофоров... Густая растительность скрывала путь туда. Вообще, было трудно представить, что это когда-то было живой железной дорогой. Я с трудом соотносил это с воспомнинаниями, а они отличались от увиденного.

С 54-го километра мне пришлось расстаться с Балтским трактом и вкусить прелести местных дорог. Большой Куяльник пересох и я перешел его по камням вдоль уцелевшего железнодорожного моста, с которого были срезаны перила. Да, ломать не строить. С этого места железная дорога (то, что от нее осталось) начала подниматься на противоположный склон долины. Правда, на этот раз долины притоки Большого Куяльника. Дальше должна быть станция Силовка. До нее я добрался относительно легко, благо, шоссейных дорог возле нее было довольно много. На одной из них я видел переезд с единственной целой колеей на всем участке Ротово – Рауховка-II.

Что интересно, эта станция до сих пор числится в справочниках как действующая, хотя крайний поезд прошел по ней 11 лет назад. Вот что о ней пишут:

СИЛОВКА
Краткое наименование: СИЛОВКА
Код станции: 40612
Тип станции: Станция
Страна: УКРАИНА
Регион: ОДЕССКАЯ ОБЛАСТЬ
Дорога: ОДЕССКАЯ
Отделение: ОДЕССКОЕ
Продажа пасс. билетов. Прием, выдача багажа
Прием и выдача грузов повагонными и мелкими отправками, загружаемых целыми вагонами, только на подъездных путях и местах необщего пользования. Прием и выдача грузов в универсальных контейнерах транспорта массой брутто 3 и 5 т на станциях. Прием и выдача грузов в универсальных контейнерах транспорта массой брутто 20 т на станциях.
Грузовая станция

http://www.hotel-kostroma.ru/stations/16926__p27.php

Не много, ни мало. Но могу огорчить составителей справочников. Станция Силовка разобрана и не действует. Ее здания по большей части уцелели, но путей уже давно нет. Она особенна тем, что ее пути выше, чем станционные здания. Это обусловлено тем, что она находится на склоне.

После станции Силовка дорога ухудшилась. Шоссе пошло по долине, а мне надо было ехать вдоль железной дороги, которая шла наверх. Поэтому вскорости я съехал с шоссе на полевую дорогу. Около половины третьего я сделал привал, первый раз за поездку. Для привала я купил поесть в Станция Силовкаместном магазинчике. В нем почти ничего не было, как и в советские времена. А то, что было, стоило дорого, существенно дороже, чем в Одессе. Ну не удивительно, ведь все надо везти автотранспортом, а это недешевое удовольствие.

Выяснились некоторые обстоятельства. До станции Силовка вспомогательная высоковольтка была цела, стояли столбы поездной связи со снятыми проводами, но за станцией Силовка вспомогательная высоковольтка теряет целостность, многие ее опоры повалены, также почти полностью снесены столбы поездной связи. Видать, за станцией Силовка и начался разбор участка. Ведь, ИМХО, для разборки железной дороги нужно два путеукладчика, один с Ротово, другой с Рауховки. Тот, что с Ротово, был более милостлив к разбираемой железной дороге, но тот, что с Рауховки, просто татарское нашествие. После него мало что осталось…

Окончив привал, я взобрался на склон долины и поехал на север, рассчитывая на то, что пересекусь с железной дорогой при ее подъеме из долины. Мне повезло, и я увидел асфальтированную дорогу, которая вывела меня к платформе 65-км.

От нее остался только один столб с давно неработающим фонарем. Видать, на память оставили. Платформа разбита, видать, отбойными молотками, в траве мало что было заметно. Платформа примечательна еще тем, что за ней заканчиваются дороги, по которым можно ехать. Дальше пришлось идти пешком.

65-кмПри выезде из долины я впервые увидел балласт. Но его активно разбирают и за 11 лет его почти не осталось. К железной дороге часто можно видеть колеи, протоптанные грузовыми автомобилями, вывозящими щебень. Так что остатки целой насыпи, которые мне удалось заснять, видать, последние снимки в ее нынешнем виде…

Идти по насыпи было затруднительно. Густая растительность заставляла быть осторожным, чтобы не пробить камеры. Стояла сильная жара, и я был признателен себе, что взял много воды. Вдоль перегона дорог не было, и единственным путем была насыпь. Так было пройдено более 15 км. Все то же, срезанный балласт с земляной насыпи, снесенные опоры высоковольтки и срубленные столбы поездной связи. Но земляная насыпь, и ее дренаж были в хорошем состоянии и вполне могли бы пригодится при возрождении железной дороги.

Впереди показались густые заросли. Места дикие, даже зайца вспугнул. Вспомнил, что здесь должна быть станция Шутово. И действительно, зайдя в широкую просеку в зарослях, я понял, что вышел на станцию Шутово. Вот что о ней до сих пор пишут в Интернете.

Наименование станции: ШУТОВО
Краткое наименование: ШУТОВО
Код станции: 40614
Тип станции: Разъезд
Принадлежность   Страна: УКРАИНА
Регион: ОДЕССКАЯ ОБЛАСТЬ
Дорога: ОДЕССКАЯ
Отделение: ОДЕССКОЕ
Операции: Продажа пасс. билетов

http://www.translogist.ru/railway_stations.asp?st_id=8107

Снова огорчу составителей. Нет больше станции Шутово. От нее осталась только широкая насыпь на три-четыре колеи. Найдено немного остатков бетона, который использовался как перрон. Балласта, конечно же нет, все срезано. Станционных зданий в густых зарослях не обнаружено.

Так как дорога была трудной, из-за того, что пришлось идти пешком, я принял решение остаться на ночь в месте, где когда-то была станция Шутово. Для того, чтобы выжить ночью и не быть съеденным комарами, нужно было найти укрытие. Мне повезло, я нашел ложбинку,Станция Шутово и устроился там. Так как днем была жара, то земля была теплой и ложбинка призвана была сохранить тепло, ведь тело в данном случае соприкасалось с землей максимальной площадью, что давало возможность не замерзнуть ночью.

Защиту от комаров и холода пришлось решать подручными средствами. У меня была широкополая панама, большой пакет из супермаркета для емкости с водой. Я лег в ложбину, надел на себя панаму, а пакет натянул на руки с короткими рукавами. Помимо защиты рук от комаров, я делал себе подобие одеяла, что очень помогло мне сохранить тепло ночью. Панама была одета специальным образом. Дело в том, что комары ориентируются на тепловое излучение. Я устроил им ловушку: панама была одета на одну половину головы, сжав ее. Выглядело этот так, словно ее надели набекрень. В итоге сжатая часть головы образовывала горячее пятно, на которое и садились комары. Но они не могли пробить панаму и я сберег лицо и шею от укусов. А если кто и забирался, то погибал. Благо, таких было немного и отбиться от них труда не составило. Ноги были в штанах, и переносить комаров там было легче.

Часть II.

Ночь

Я лег спать около 8 вечера. Это время было выбрано потому, что пока комаров немного, то посплю. К сожалению, не получилось. Переживания не дали. Ведь тут я когда-то я ехал на поезде и хотел вернуться тоже на нем, а не вот так, обозревая этот погром. Поезд был самым быстрым и удобным средством общественного этом районе, выходило прилично народу. А теперь приходится ездить окружными дорогами.

Вечерело и комаров становилось все больше. Теоретические выкладки, приведенные выше, сработали, и комары садились на горячее пятно, образованное панамой. Кто забирался по нее, сгонялись или погибали. Но назойливый зуд комаров не давал возможность заснуть. Это надо было просто тихо пережидать, благо, что они меня почти не кусали. Взошла Луна, показались яркие звезды, которые могли пробиться сквозь лунный свет. Было красиво. Мне, городскому жителю, который живет в городе полжизни, было приятно обозревать эту картину. Изредка в небе пролетали метеоры (частицы космической пыли. Они прилетают из космоса, входят в атмосферу Земли и сгорают, оставляя характерные следы «звезда упала»). Часто пролетали самолеты, которые легко можно было опознать по проблесковым огням под фюзеляжами. Среди звезд было довольно много спутников, хорошо различимых на фоне темно-фиолетового неба. Особенно красиво небо было тогда, когда Луна зашла. Надо мной повис гигантский шлейф Млечного Пути, который современные учебники трактуют как рукав Галактики, в которую входит Солнце со своими планетами, в том числе и Землей.

Однажды среди звезд и спутников пролетал особо яркий объект. Он летел со скоростью спутника, но это был не он. Есть только один объект на небе, который может дать такую яркость. Это была МКС, Международная космическая станция, гигантская конструкция массой более 300 тонн с экипажем из шести человек, с огромными солнечными батареями, которые и придавали ей такую яркость. Она была ярче Венеры, которая взошла утром. Находится на высоте около 350 км. Шла с юго-запада на северо-восток. Я довольно много знаю о ней, но впервые видел ее воочию, хоть и в виде яркой точки на небе.

Усталость давала о себе знать и я, невзирая на вой комаров, шмелей и мошкары, смог поспать несколько часов. Я решил, что встану и пойду дальше, как только станет различима дорога и возможно делать снимки, а это примерно в четыре утра. В перерывах в сне я увидел, как на юго-востоке взошла яркая точка. Это была Венера, вторая планета от Солнца. Она яркая оттого, что у нее плотная атмосфера, состоящая из углекислого газа. Она хорошо отражает солнечный свет и потому такая яркая. Значит, скоро рассвет…

Между двумя и тремя часами ночи стала выпадать роса. Стало очень холодно, и я поблагодарил себя за то, что лег в ложбину. Мое «покрывало» едва держало тепло, но повернуться нельзя, станет еще холоднее, причем довольно ощутимо. К тому же повороты открывали новые возможности для комаров, которые тут же принималось осваивать новые территории. Приходилось терпеть и более плотно «упаковываться» в «одеяло». Благо, это длилось недолго.

Комары стали досаждать меньше. Ловушка для них работала хорошо, от других я отбивался. Хотя они все же меня достали. Когда я приехал домой, то обнаружил, что колени покусаны. Они смогли пробить штаны там, где они плотно прилегали к коже. Но это я почти не чувствовал и вообще, отделался малой кровью.

Участок Ротово – Рауховка-II. День второй

Как и планировалось, я встал в начале половине четверного и собрался в путь. Запаковав велосипед, я пошел по густой растительности навстечу светлеющему небу. Я хотел выйти на станцию Рауховка и вернуться домой на электропоезде, что предусматривалось первоначальным планом поездки. Скоро стало светло настолько, что я снова смог делать снимки. Но дорога ухудшилась. Растительность стала гуще, и к к тому же, выпавшая за ночь роса сразу промочила мне ноги. Дорог не было, пришлось идти по густой траве. Она забивалась в велосипед, в частности, в крылья и перекидки. Но, вращая педали обратным ходом, траву из перекидок можно было легко вытаскивать. Также трава лежала плотным настилом, и велосипед катился по травяному ковру, что облегчало движение.

Все ближе к РауховкеСтала чаще попадаться нетронутая насыпь с балластом. В одном месте были заметны следы присыпки колеи. Незадолго до получения команды на снятие пути, его планово присыпали. Вот такая злая судьба бывает, делаешь-делаешь, стараешься, а тут приходится ломать. Мне было бы обидно, да и так обидно за судьбу этого участка, который сам по себе красив и помимо пользы, была бы возможность делать тут отличные снимки ПС.

Солнце вставало все выше. Даже стало припекать. Я прикинул, что могу быть на станции Рауховка между 8-мью и 9-тью часами утра. Так позволяла идти дорога. Я шел по насыпи, дорог вдоль нее не было, только иногда можно было ехать по дорогам, которые проложили грузовики с изъятой из насыпи щебенкой. Но таких дорог было немного. Во многих местах балласт давно растащили, и все успело зарасти. Это были самые трудные участки пути.

Через некоторое время я услышал шум шоссе. Это значило, что Рауховка близко. Я прошел еще немного по насыпи, а потом сошел с нее. Все-таки надо уже спешить, да и пожалел и себя и велосипед. Стал снимать со стороны. Благо, шоссе оказалось близко, и оно шло в переделах видимости перегона Шутово – Рауховка-II. Отсняв крайние кадры, я подъехал к Новоселовке (Рауховке).

Возвращение

Въехав в Рауховку, я решил следовать прямо на поезд. На станции Рауховка-II я уже был, так что ее посещение можно отложить на будущее. Кстати, те же справочники считают ее действующей:

Наименование станции: РАУХОВКА I
Краткое наименование: РАУХОВКА I
Код станции: 40150
Тип станции: Станция
Принадлежность  
Страна: УКРАИНА
Регион: ОДЕССКАЯ ОБЛАСТЬ
Дорога: ОДЕССКАЯ
Отделение: ОДЕССКОЕ
Коммерческие операции  
Операции: Продажа пасс. билетов. Прием, выдача багажа
Пр/выд. повагонных отправок грузов (откр. площ.)
Параграф: операции:
Прием и выдача повагонных отправок грузов, допускаемых к хранению на открытых площадках станции.
Прием и выдача грузов повагонными и мелкими отправками, загружаемых целыми вагонами, только на подъездных путях и местах необщего пользования.
Тип станции: Грузовая станция

http://www.translogist.ru/railway_stations.asp?st_id=8024

Станция Рауховка-IIНо снова вынужден огорчить составителей этих сайтов. Станция Рауховка-II разобрана, но она самая целая из всех станций на участке Ротово - Рауховка-II.

Въехав на станцию Рауховка, я был рад видеть «живую» железную дорогу. В конце концов, жизнь продолжается. У меня такое чувство, что тот участок дороги, который я проехал и прошел, будет восстановлен и, может быть, даже электрифицирован. Ведь когда-нибудь Украина войдет в состав ЕС и потребность в западном направлении увеличится, что может привести к возрождению участка Рауховка-II – Ротово.

Электропоезд на Одессу из Колосовки был в 9.37. У меня было достаточно времени, чтобы найти поесть что я и сделал. Так же я сделал некоторое количество снимков станции Рауховка и тут мне фотоаппарат сообщил, что карточка переполнилась. Съемки на этом пришлось прекратить. В означенное время я погрузил велосипед в поезд и в 11 утра приехал на станцию Одесса-Восточная. В пути было жарко, но удалось даже поспать немного.

В целом поездка удалась. Она прошла по плану, и даже ночь в поле пошла на пользу. Пройдено около 140 км из них более 20 км пешком. Будет что вспомнить. :)

Полная версия фотосессии с участка Ротово - Рауховка-II

Наверх
Обсудить рассказ на форуме